Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Новое поколение людей искусства

Рабочую одежду, удобную для занятий живописью, разрабатывали ДЛЯ себя М. Врубель, М. Волошин, А. Яковлев. Михаил Ларионов уже в 1915 году пытался предложить новые формы мужского платья. Этот живой интерес к одежде сказался и в повседневном бытовом костюме.

Появившееся на рубеже веков новое поколение людей искусства представляло разительный контраст поколению шестидесятников не только социальным положением, уровнем образования, крайне разнообразной художественной деятельностью, но и своей внешностью. К. Коровин, М. Врубель, «мирискусники» всем своим обликом, манерой поведения были подчеркнуто светские люди, хорошо и со вкусом одетые по последней моде. «Теперь, вишь, баре в искусство пошли, щеголи во фраках»,- иронизировал по поводу новых тенденций передвижник В. Максимов, имея в виду не только «молодежь», но и своих же товарищей. Не желая отстать от века, Н. А. Касаткин одно время стал изображать дам «подобно сомовским» и одновременно «пожелал преобразиться в галантного кавалера» для чего сменил толстовку на элегантные костюмы. Творчество и быт оказывались неразрывно связанными. Невозможно представить себе К. А. Сомова, признанного мастера галантных сцен, тщательно и любовно воссоздававшего в своих картинах «дух мелочей, прелестных и воздушных», одетым в унылый старомодный сюртук или в темную рабочую блузу,- он «носил сюртуки особого покроя, чрезвычайно изысканные галстуки». Другой художник «мира кринолинов» - В. Е. Борисов-Мусатов, по свидетельствам современников, носил свое платье с особым изяществом, а руку его неизменно украшал золотой или серебряный браслет-змейка.