Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Образ русского художника начала XX века

 «Мои книги, мои стихи, мои путешествия - все забудется; помнить будут только мой красный жилет». Появившийся в огненно-красном жилете на премьере «Эрнани» в 1830 году в Комеди Франсез Теофиль Готье счел это событие и внимание к нему публики достойным занесения в «Историю романтизма». Это был далеко не единственный случай в истории, когда костюму писателя, музыканта или художника придавалось особое значение. Платье представителей художественной среды нередко отличалось от общепринятого стандарта, нормы - господствующей моды. Нетипичность внешнего облика, всевозможные костюмные странности отличали и русских художников рубежа XIX-XX веков.

Подобно тому как в своем творчестве русские поэты-символисты во многом ориентировались на произведения французских поэтов-романтиков и следующего поколения представителей французской литературы - «проклятых поэтов» во главе с Шарлем Бодлером; подобно тому как всех деятелей Русской культуры начала века привлекали эстетические парадоксы Оскара Уайльда - одного из «глашатаев символизма»,- костюм этих представителей зарубежной культуры стал примером для подражания, эталоном хорошего вкуса, неисчерпаемым источником костюмных фантазий и экспериментов русских живописцев и литераторов самых различных направлений и группировок. Теофиль Готье, Шарль Бодлер, Оскар Уайльд - каждый в свое время - вызвали немало скандалов эксцентричностью своего внешнего вида: красным жилетом, голубыми волосами, подсолнухом в петлице. В необычности их туалетов сказалось и недовольство современными мужскими модами, и своеобразный индивидуализм, и любовь к игре и театрализации в жизни, и вызов окружающему обществу - «соблазн „антимещанства", и связанный с ним элемент саморекламы.