Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Костюм русской художественной интеллигенции

Выполняя свою часть работы, Шифляр так расставлял жанровые сцены, чтобы они не заслоняли основные архитектурные объекты и вместе с тем подчеркивали композиционную целостность рисунка и красоту вида.

В литографиях К. П. Беггрова, объединяющего рисунки этих двух мастеров, вид получал окончательную художественную завершенность. Сам замечательный график, увлекавшийся искусством акварели, Беггров 15 с большим тактом смягчал динамичную манеру рисунка Сабата. С помощью мягкого литографского карандаша он умело использовал намеченные автором оригинала тени, обобщал его мелкие росчерки пера, тем самым органично соединяя линейно-графическое и тонально-живописное начала. Сличение оригинальных рисунков с выполненными по ним литографиями дает возможность ощутить неизбежные перевоплощения произведения при переводе его из одной техники в другую.

Из-за сходства культурной ситуации, породившего пристальное внимание русских художников к определенному кругу деятелей западного искусства, все эти факторы не только сказались в костюме русской художественной интеллигенции начала XX века, но и значительно усилились благодаря как особой интенсивности художественной жизни того времени, так и большому интересу к костюму как таковому, которым отмечена вторая половина XIX - начало XX века.

Рисунки из фондов Государственного Исторического музея принадлежат к редкому по своей целостности и богатству содержания графическому комплексу. Материал дает возможность полнее и шире осветить одну из интересных тем периода ранней русской литографии - историю создания серии «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей».