Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Центральное место на рисунке

Самым поздним по времени создания является рисунок Сабата, изображающий Вознесенский проспект у пересечения его Екатерининским каналом. Центральное место на рисунке, помеченном 1826 годом, занимает церковь Вознесения, построенная в 1769-1772 году по проекту архитектора А. Ринальди. Являясь произведением раннего классицизма, это здание совмещает в себе черты уходящего барокко и элементы зарождающегося нового архитектурного стиля. В XIX столетии церковь была частично перестроена, а до нашего времени не сохранилась. Рисунок Сабата - самое раннее из известных ее изображений.

Таким образом, в рисунках К. Ф. Сабата и С. П. Шифляра Петербург получил удивительно многообразное отображение. Увлеченные сюжетами городских улиц, они в своей совместной работе умело сочетали художественную, эмоциональную и реалистическую выразительность в образе города. Созданная этими художниками на основе тщательных натурных зарисовок замечательная графическая сюита имеет значение большой объективной ценности и относится к уникальным изобразительным материалам, отражающим историческую действительность Петербурга пушкинской поры.

Наряду с документальной ценностью публикуемой графической коллекции необходимо отметить еще одну ее важную особенность. Мы почти не знаем оригиналов, специально исполняемых для литографирования. Тем интереснее рисунки Сабата и Шифляра, на примере которых можно видеть основной процесс создания произведения литографического искусства.

Делая первоначальный набросок очерковой линией, а затем дорабатывая ее пером и тушью, Сабат как бы подготавливал линейно-контурный рисунок к переводу его в литографию.