Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Перспективно-панорамная задача

Замыкающая перспективу вида Потемкинская улица зафиксирована Сабатом на следующем рисунке. Центральное место в этом изображении отведено зданию Кавалергардского манежа, в основном сохранившему до наших дней свой первоначальный вид. На противоположной стороне, уходящей почти по диагонали листа в глубь улицы, за каменной стеной начинается обширный участок Таврического сада. На рисунке к этому виду Шифляр сумел отметить характерные для этой улицы бытовые сценки. На первом плане, вблизи от оранжерей сада, прямо на проезжей части лежат и стоят в кадках и горшках саженцы и деревца. Их переносят в зимний сад несколько рабочих, которыми руководит стоящий у ворот управляющий. Не забыта художником и такая деталь: к стволам деревцев привязаны этикетки с их названиями. Из ворот манежа в сторону видного в перспективе Потемкинской улицы здания госпиталя Преображенского полка выезжает строй кавалергардов.

Перспективно-панорамная задача легла и в основу рисунков Сабата и Шифляра с видом еще одной - Миллионной улицы, показанной в районе Официального корпуса казарм Преображенского полка.

В некоторых случаях рисунки Сабата и Шифляра являются если не первой, то одной из самых ранних фиксаций новых строений, внесших заметные изменения в художественный облик Петербурга. Так, концом 1824 или 1825 годом датируются их рисунки с видом Пантелеймоновского моста, возведенного в центре города по проекту Г. М. Треттера к ноябрю 1824 года 4. Перекинутый на железных цепях, отходящих от ажурных чугунных пилонов мост, соединив берега Фонтанки около Летнего сада, изящно вписался в живописную панораму набережных с их величественной архитектурой и пышной зеленью.