Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Сюжетная основа и фабульные подробности

 «Ход коня» издания 1923 года - и привести многократно реченное в первозданном виде, опустив только сюжетную основу и фабульные подробности:

- Человек, который пожелал бы все учесть, был бы похожим на индийскую сказку о тысяченожке.- А что это за сказка о тысяченожке? - спросили люди, ставшие идиотами. Врач сказал:

- Была тысяченожка, и имела она ровно тысячу ног или меньше, и бегала она быстро, а черепаха ей завидовала.

Тогда черепаха сказала тысяченожке:

- Как ты мудра! И как это ты догадываешься и как это у тебя хватает сообразительности знать, какое положение должна иметь твоя 978-я нога, когда ты заносишь вперед пятую.

Тысяченожка сперва обрадовалась и возгордилась, но потом в самом деле стала думать о том, где находится каждая ее нога, завела централизацию, канцелярщину, бюрократизм и уже не могла шевелить ни одной.

Тогда она сказала:

- Прав был Виктор Шкловский, когда говорил: величайшее несчастье нашего времени, что мы регламентируем искусство, не зная, что оно такое.

Величайшее несчастье русского искусства, что ему не дают двигаться органически, как движется сердце в груди человека: его регулируют, как движение поездов.

- Граждане и товарищи,- сказала тысяченожка,- поглядите на меня, и вы увидите, до чего доводит чрезучет! Товарищи по революции, товарищи по войне, оставьте волю искусству, не во имя его, а во имя того, что нельзя регулировать неизвестное!.

Дьявольщина! По склеротической забывчивости что ли, но я даже не предполагал, что эта притча может так оглушительно прозвучать и сегодня - через шестьдесят с лишним лет после написания - во второй половине 80-х!