Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Симметрия, фигуры и предметы

Вывески Н.Пиросманашвили, так напоминающие натюрморты, строги, сдержанны по композиционному строю и, при наличии в них станкового начала - монументальны. В них соблюдена симметрия, фигуры и предметы, расставленные в свободной изолированности друг от друга (курица, шашлык, овощи и фрукты, бутылки и стаканы и т. д.), материальны. Здесь также сохранена излюбленная гамма художника: черный, белый, ультрамарин, зеленый с градациями. Пиросманашвили в основном писал масляными красками, хотя в периоды особой материальной нужды пользовался пигментами, сухими красками в порошках, которые разводил олифой (как и многие другие вывесочники). Он работал на владельцев духанов, винных погребов, столовых, пивных и молочных лавок, в среде которых проходила его жизнь. О вывесках Пиросманашвили писал К.Зданевич: «Они оригинальны, непохожи на работы других мастеров: в них не буквы и слова главные элементы, а композиция «пиросмановской» живописи -. Замечательны натюрморты вывесок, где сахарные головы перемежаются с рыбами, сырами и фруктами. Неприветливая жесткость материала вывесок создает некую сухость и звонкость изображаемого. Очень интересна работа Пиросманашвили - двухметровая арка у входа в один из небольших пивных павильонов. Разукрашенная квадратами темно-зеленого и белого цветов, она броско выделяется на улице. Черные официанты спешили на белых квадратах, а на зеленых - белые пивные кружки манили прохожих».

Пускай не сохранились вывески, написанные Н.Пиросманашвили, но об их изобразительной системе и живописном языке можно составить представление по многим его натюрмортам, ибо, как отмечает Э.Кузнецов, «натюрморты Пиросманашвили - дети вывесок».