Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Монументально-декоративная живопись

На панно изображен грузинский дворик с полуразвалившейся хижиной и стогом сена. Оба изображения выполнены в традициях реалистической станковой живописи, к которой тяготел в своем творчестве Г.Зазиашвили. Подобная сельская тематика была распространена и в домах российского купечества конца XIX века, и здесь уместно привести свидетельство очевидца: «Парадная лестница особой презентабельностью не отличалась, хотя стены ее были расписаны лесными ландшафтами с пастушками, овечками, оленями и райскими птицами».

Монументально-декоративная живопись старого Тбилиси второй половины XIX- начала XX века, сохранившаяся до наших дней, дает основание для характеристики ее художественных достоинств. Она существовала на стыке профессионального и народного искусства, а ее создателями были и маляры-альфрейщики, и профессиональные художники. Степень распространенности стенной живописи можно определить развитием социально-экономических отношений (денежный рынок определял и художественный рынок), превращением Тифлиса в город капиталистической формации с новой, широко демократической художественной культурой. Стенная живопись старых тбилисских домов была неоднородной по своей художественной системе. Это хрупкий вид искусства. Время не щадит его. Роспись переписывается, замазывается или вовсе уничтожается. Но сохранившиеся образцы напоминают о том, как мастера прошлого украшали свой город, и должны войти в круг интересов современного искусствознания, связанных с непрофессиональным творчеством.

Вывески старого Тбилиси - непременная и характерная его достопримечательность. Это сфера грузинского художественного ремесла, явление народной художественной культуры города XIX века.