Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Экспансия русского искусства за рубеж

Для идеи экспансии русского искусства за рубеж еще не пришло время; организация же персональных выставок среди передвижников не получила развития и, видимо, рассматривалась как мера, способствующая личной популярности автора, что, естественно, расходилось с идейными установками Товарищества. На противоположной позиции стояли художники академического лагеря; чаще других персональные выставки устраивались Айвазовским, Верещагиным, К.Маковским, Клевером. Особый успех выпал на долю типично салонного живописца М.Г.Сухоровского благодаря эротическому привкусу его работ. В начале 1880-х годов он создал по мотивам известного романа Э.Золя «Нана» картину, которая экспонировалась в течение 1880-х годов по русским городам, а затем отправилась за рубеж, где и была куплена одним английским промышленником (Н.Д.Ильин встретился с выставкой этой работы в Ливерпуле). Другие произведения Сухоровского - «Мария Магдалина», «Сон наяву», «Первый день в гареме» - были такого же достоинства и разделили успех «Нана».

15 августа 1890 года Н.Д.Ильин, взяв с собой в путешествие восьмилетнего сына Леандра, бойко говорившего по-английски, на пароходе «Мария-Луиза» отправился в путь. Согласно Ильинскому «Дневнику толстовца», мысль об экспонировании картины в Гамбурге у него возникла по прибытии в этот город. В Сан-Паули, местности на окраине Гамбурга, где были сосредоточены всякого рода увеселительные заведения, в саду Горнгардта Ильин арендовал помещение, в котором без промедления было выставлено произведение. Однако вскоре он нашел другое место - в гостинице «Виктория», расположенной в самой богатой и оживленной части города.