Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Оформление Минерального кабинета

Для всех работ Воронихина, даже самых ранних, парижского периода, типична резкая светотеневая разработка, кажущаяся небрежность. Кроме того, Воронихин прекрасно изображал в ракурсе человеческие фигуры, всего не- сколькими линиями передавал форму, объем, движение. Бравурными линиями отмечал элементы декора, не заботясь о точном воспроизведении орнамента.

Есть еще одна существенная деталь. До проекта Казанского собора Воронихин все надписи делал на французском языке. Буквы и цифры, как правило, писал без наклона, прямо, а в масштабной линейке обычно проводил одну черту, часто переводя ее за начало и конец отметки.

В графике Воронихин и Демерцов антиподы. Работам первого присущи энергичность, живописность, эмоциональность, раскрепощенность. Чертежи Демерцова - это упорядоченность, разработанность, законченность, уравновешенность.

Теперь, когда доказано, что автором интерьеров Строгановского дворца (Картинной галереи, Минерального кабинета и столовой) был Ф.И.Демерцов, к нему и нужно отнести все высокие оценки, данные этим работам. Так, И.А.Фомин справедливо отмечал: « несмотря на трудность задачи приспособить существующие, другой эпохи стены и пролеты к своей архитектуре, он сразу показал себя большим и зрелым мастером. И мало того,- чутким художником, идущим впереди века. В этих работах уже чувствуется предвидение тех новых приемов, которые вошли в жизнь лишь при Александре I».

Наиболее трудным было оформление Минерального кабинета, единственного из новых парадных интерьеров, расположенного в старых помещениях дворца. Его нужно было сформировать из двух небольших комнат второго этажа, крайних по Невской линии. Сложность обусловливалась и размером помещений, и необходимостью размещения специального оборудования для минералогической коллекции.