Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Черты графического почерка Демерцова

Демерцов всегда детально прорабатывает, вводит белила, тонировки, легкую растушевку. Не меньшее значение необходимо придавать подписям и надписям. Отличительной чертой Демерцова было ровное, четкое и красивое написание букв, наличие росчерков, округлость, наклон букв вправо, неправильная орфография. Архаизмы и грамматические ошибки были делом обычным, но у каждого человека они были свои, и их повторяемость также стала отличительной чертой авторских работ Демерцова.

Весьма индивидуален у архитекторов и способ начертания масштабной линейки. В подавляющем большинстве работ Демерцов чертил две линии, обязательно делил первую сажень на три аршина (это слово писал сокращенно - «а» с завитком или «арш», а слово «сажень» почти всегда полностью). Когда он писал цифры, они у него словно заваливались.

Все эти черты графического почерка Демерцова присущи и чертежам интерьеров Строгановского дворца. Особенно бросается в глаза неловкий рисунок в передаче круглой скульптуры, в изображении женских фигур в композициях. Лишь в барельефе Минерального кабинета видна некоторая свобода рисунка, что скорее всего объясняется копированием со скульптурного образца. Весьма оригинальна у Демерцова и техника передачи искусственного мрамора.

Сравнение с чертежами других построек Демерцова показало аналогию в выборе декоративных мотивов, приверженность архитектора к ограниченному их кругу. Так, в боковых окаймляющих полосах он любил давать вертикальное, а не горизонтальное расположение растительного орнамента. Даже излюбленный в XVIII веке мотив аканта он трактовал по-своему. Для интерьеров, созданных Демерцовым в различных постройках, характерны мягкая цветовая гамма, пастельные оттенки. Это прослеживается и в интерьерах Строгановского дворца.