Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Манера передачи человеческих фигур

Индивидуальная графическая манера определяет способ оформления листа и черчения линий, светотеневую разработку, характер отмывок, выбор инструмента, метод изображения архитектурных деталей и скульптурных композиций, начертание масштабной линейки, подписей и надписей.

Для Демерцова характерны четкая прочерченность линий, их равномерность на всем протяжении, без утонений и утолщений, тщательное наложение краски кистью, мягкий мазок, отсутствие резких светотеневых эффектов, тонкая передача тональных отношений, прозрачность отмывок, использование не только туши, но и акварели. Часто в основании он вводил широкую коричневую полосу, плотно заливал тушью оконные и дверные проемы, оконтуривал листы рамкой.

Важнейшим элементом атрибуции чертежей является изображение скульптуры. Как бы хорошо ни рисовал архитектор, он все же не художник. Манера передачи человеческих фигур обычно сохраняется у одного автора на протяжении всего творческого пути.

Демерцов не был мастером рисунка. Ему не удалось достаточно свободно овладеть искусством изображения человеческих фигур в различных ракурсах. Именно поэтому в зданиях любого назначения в скульптурных композициях он вводил только женские фигуры, стоящие группами, и только в рост, передавая общо три объема: голову, грудь и туловище, скрытое длинной юбкой. Архитектор вводил их для пятна, чтобы показать место для расположения барельефов. По этим фигурам, переходящим из проекта в проект, можно безошибочно узнать руку Демерцова.

Очень характерным элементом является и изображение таких архитектурных деталей, как капители, балясины, карнизы, орнаменты, гирлянды, вазы, печи, стекла.