Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Сеть родственных отношений Д. М. Волконского

Записи вряд ли можно расценить иначе, как документальное - и теперь уже совершенно неоспоримое - подтверждение истинности атрибуции А. М. Горшманом искомого портрета и точности его датировки. Выясняется также, что портрет был писан крепостным живописцем Д. М. Волконского - неким «Ильей», видимо, по собственному заказу владельца. Надо полагать, что этот же самый «Илья» изготовил и авторскую копию портрета, ныне находящуюся в Рыбинском историко-художественном музее и предназначенную для жены или кого-либо из близких генерала. (Впрочем, при дальнейшем исследовании вполне может статься, что копия-повторение - это портрет из Ярославского музея, тогда как портрет из Рыбинского музея с выжженной на обороте надписью представляет собой первоначальный подлинник.)

Тем самым еще раз с замечательной наглядностью продемонстрирована доказательная сила разработанного покойным В. М. Глинкой и успешно развиваемого его последователями метода определения неизвестных лиц на портретах XVIII- XIX веков по форменной одежде и наградным знакам - крупного достижения современного искусствознания и музейного дела.

Из дневника вырисовывается чрезвычайно разветвленная сеть родственных отношений Д. М. Волконского. Выходец из старинного княжеского рода, игравшего видную роль в государственной, военной, общественной жизни России, он был связан с самыми влиятельными дворянскими фамилиями. Так, со стороны матери Д. М. Волконский приходился правнуком одного из «птенцов гнезда Петрова» - П. П. Шафирова и был в родстве с Долгоруковыми, Трубецкими, Хованскими, Салтыковыми, Петрово-Солововыми, Пассеками.