Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Творческий потенциал советского искусства

В подавленном состоянии, молча, даже не обмениваясь впечатлениями друг с другом, расходились члены общества «Четыре искусства» со своего последнего заседания.

Была еще одна форма деятельности общества - так называемая «общественная работа». Кто-то где-то проводил разнарядку, по которой художественным обществам поручалось оформить к революционным праздникам какие-нибудь ответственные в городе места или поручалась работа на каком-нибудь заводе, тоже по художественному оформлению. Особой такой профессии «художник-оформитель» тогда еще не было, занимались этим очень многие художники и никто только этим. Но уже в скором времени, в результате полной победы ахрровской идеологии, переведут свою живопись на нелегальное положение и станут театральными художниками В. Татлин, А. Тышлер, В. Киселев, Н. Шифрин, П. Вильяме; оформителями станут живописцы А. Левин, В. Роскин, Н. Суетин, К. Рождественский, Б. Эндер, В. Храковский; монументалистами - В. Барт, С. Романович; будет делать диорамы А. Лабас.

Творческий потенциал советского искусства перенесется в большой мере на его прикладные формы, те же одаренные художники, которые оставались верны станковой живописи, вынужденные приспосабливаться к выставочным требованиям, войдут, за некоторым исключением, в полосу жестокого творческого кризиса. Здесь можно имен не называть, их много, и они известны.

А пока общество «Четыре искусства» получает задания по «общественной работе». Я участвовал в двух таких работах, и, кажется, их только две и было. Почему такому неблагонадежному обществу, как «Четыре искусства», была поручена такая ответственная работа, как оформление Театральной площади, не знаю.