Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Большая заслуга Михаила Васильевича

Из требования работать «по первому впечатлению» становится понятно, почему Матюшин по своим установкам является противником дробного натуралистического смотрения: он знал, что предметы, рассматриваемые попеременно то бегло, то длительно, вне определенной системы, «теряют» из-за этого как форму, так и чистоту окрашенности. Форма поневоле сбивается, начинают «вылезать» разрозненные детали. Все это является результатом сложных перемещений зрения с предмета на предмет, скрещивающихся и накладывающихся одновременных, последовательных цветовых и световых контрастов. Цвет предметов при этом бывает «сбит», пространственные связи нарушены - и сгармонировать изображение до полного живописного звучания поэтому уже не удается.

Большая заслуга Михаила Васильевича как преобразователя заключается в том, что он поставил нас перед фактом существования законов, которым подчиняются цветовые явления. Умелое их использование обогащает живописную ткань произведений, а успех картины отнюдь не обусловлен каким-то фатальным «счастливым случаем», «режиссерской находкой», как привычно любят объяснять удачу в работе.

Переходя к другой кардинальной теме изобразительного искусства - восприятию пространства и «расширенному смотрению»,- надо сразу же отметить то обстоятельство, что Матюшин был педагогом в Академии художеств, который сумел выразительно, просто и наглядно дать представление о таких сложных явлениях, как глубинные ощущения и восприятие пространства. И что очень важно - он ясно показал, что в основе зрительного восприятия пространства тоже лежит строгая закономерность, базирующаяся на способах смотрения и использования богатых свойств человеческого зрения.