Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Научно-исследовательские работы Лаборатории цвета

Пытаясь понять причины моих несогласий с мнением Михаила Васильевича по некоторым вопросам, я уяснила их себе. В этом помогли научно-исследовательские работы Лаборатории цвета ВАХ (1939-1941), в которых экспериментально были подтверждены гораздо более сложные зависимости, нежели только прямолинейные связи, отражающие воздействие на натуру только цветного фона.

В живописи Матюшин был сторонником метода, условно названного «по первому впечатлению». Суть его заключалась в том, чтобы сохранить свежесть зрительного восприятия первых наблюдений натуры, удержать по возможности в зрительной памяти картину цветовых взаимодействий и «донести» их до окончания работы над изображением.

Для облегчения задачи памяти мы предварительно делали маленькие быстрые наброски, «нашлепки», в которых отображалось первое впечатление цветовых связей в постановке.

Утверждение необходимости сохранять «первое впечатление» не следует, конечно, рассматривать как закон или как запрещение смотреть в процессе работы на натуру. Но это - совет, в котором объединены две важные мысли. Первая состоит в том, что Матюшин требовал остро внимательного и только «неутомленного» взгляда на натуру, он основывал это положение на том, что при длительном наблюдении цвет предмета, первоначально чистый, теряет свою цветовую выраженность, видоизменяется, гаснет. Говоря это, Матюшин основывался на результатах многочисленных экспериментов, которые он проводил в мастерской Государственного института художественной культуры.

Привожу описание одного примера из статьи Матюшина «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний».