Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Оценка портретов Малагиса

Бытовавшее определение фактуры как «шума поверхности» полностью применимо к работам Малагиса: от портрета к портрету этот шум звучит то громче, то приглушенней, однако присутствует всегда, становясь одним из важных выразительных средств живописца. К середине 1930-х годов живопись Малагиса становится все более светлой, разреженной, для работ «украинской» серии - «Девочка с ромашкой» (1936), «Украинка» (1937)-характерны особенно нежный цветовой синтез, почти пастельная мягкость фактуры.

Оценивая портреты Малагиса, выполненные в 1930-е годы, в целом нельзя не сопоставить их с портретными циклами работавших рядом соратников, объединенных уже не платформой «Круга», в 1932 году прекратившего свое существование, но общими поисками нового эстетического идеала.

В изображениях колхозников В. Малагиса, «деревенских» циклах А. Пахомова, в «Прохоре», «Шахтере с лампой» П. Осолодкова и «Швее» Д. Загоскина с их явно читающимися крестьянскими биографиями, в портретах более молодого Н. Свиненко формировался глубоко своеобразный образ современника, отличный от стремительного, спортивного, урбанистического человека ОСТа. Этот идеал органичного, живущего в ладу с природой трудящегося человека, наблюденный в действительности, как правило, деревенской, а не городской, «замешен» на старой, едва ли не венециановской традиции и обогащен новым отношением к труду и человеку труда. Глубоко поэтичный и в то же время земной, «почвенный» образ современника, созданный этими мастерами, расширяет наши представления об эстетическом идеале искусства начала и середины 1930-х годов, донося какие-то важные, существенные интонации и настроения своего времени.
Если вас интересует предметная съемка киев, обращайтесь на сайт abd-video.com.

20.0.2021