Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Первый портрет серии Свиновод

 В простодушной репрезентативности приема, идущего от искусства вывески, правда, воспринятого сквозь призму опыта В. В. Лебедева, виртуозно использовавшего ее выразительные средства, есть свой образный расчет. Наивная, «лобовая» демонстрация трудовых процессов и их зримых, вещественных результатов словно говорила о гордости колхозных крестьян за свою профессию, свой труд. В этом чувстве - главное эмоциональное содержание серии: новизна отношения к крестьянскому труду как труду творческому, гордому, свободному, отношения, созвучного одическим интонациям написанного в те годы стихотворения Н. Заболоцкого, с которым, кстати сказать, художник был дружен, «Осень».

В овчинной мантии, в короне из собаки, стоял мужик на берегу реки...

Посмотреть сценарий имиджевого ролика вы можете прямо сейчас.

Мужик идет в колхозный новый дом, Построенный невиданным трудом, В тот самый дом, который есть начало Того, что жизнь сквозь битвы обещала 19. Если композиционная структура портретов, согласно авторскому замыслу, была однотипна, то живописное решение каждого полотна отличалось исключительным разнообразием. Художник оперирует большими массами малонасыщенного, взятого не в полную светосилу цвета, в пределах крупных цветовых планов богато и щедро разработанного, вибрирующего в характерных тональностях.

В «Телятнице» (1932), «Доярке» (1934), «Колхозном плотнике» (1935) Малагис разрабатывает излюбленные гаммы сиренево-розового, охристо-рыжего, белого и голубого, добиваясь впечатления глубины пространства градациями теплохолодности.

Живописец писал на очищенной нефти, на скипидаре, применял «тянущие» грунты, накладывал цвет жидким слоем, стремясь к изысканной матовой поверхности, сквозь которую ощущаешь зернь грубого холста. Уже первый портрет серии - «Свиновод» (1932) -отличается особенно выразительной разработкой фактуры: рельефный мазок сочетается с зонами, протертыми до блеска, незаписанные куски проклеенного холста органично включаются в живописную структуру произведения.

21.01.2021