Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Серия портретов крестьян

По отношению к пейзажам Малагиса уместно применить понятие, бытовавшее в графике тех лет, - темп, только на этот раз не темп рисунка, а скорее темп письма. В дальнейшем художник уже не стремится приблизиться в самой манере живописного письма к динамике зрительного впечатления: напротив, в таких работах, как «Уборка хлеба», «Молотьба», «Урожай» (все три- 1932 год), он явно подчеркивает моменты организации, «сделанности» - откровенно ритмизует силуэты, более основательно намечает пространственные планы. Эти пейзажи очень спокойны, даже эпичны по состоянию, по темпу живописного ощущения, и только в одном из них, «Молотьбе», динамика сюжетного действия - непосредственно, «в упор» показанного трудового процесса - напоминает о мобильности, подвижности видения, о напряженном эмоциональном тонусе ранних пейзажных образов Малагиса. Вы можете

купить кофту. Выйдет недорого!

Необходимо отметить, что работы Малагиса, как ни близки они по установкам произведениям окружавших его мастеров, представляют очень редкую линию в ленинградском пейзаже 1930-х годов, формировавшемся как пейзаж по преимуществу городской, обогащают его своеобразной и остроиндивидуальной эмоциональной нотой.

Высшим достижением живописи Малагиса 1930-х годов становится серия портретов крестьян, выполненных в Череповецком районе в 1932-1935 годах. Образы, созданные живописцем, носят типологический характер, они - одновременно портрет человека и «портрет профессии». Отсюда - внимание к большой форме, постоянная, варьируемая с небольшими изменениями композиционная схема. Как правило, портретируемый, приближенный к переднему плану холста, изображается с атрибутами своего ремесла, показан в деле: кузнец кует, телятница кормит из бидона теленка, шорник ремонтирует упряжь, овощевод держит в руках огромный турнепс.

21.01.2021