|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Период напряженной внутренней работыВ «Мальчике с яблоком» извечный для круговцев конфликт рационального и стихийно-живописного начал прослеживается на всех уровнях структуры художественного образа. И хотя в итоге живописное, эмоциональное начало гораздо активнее, в специальном пояснении дается установка на рациональность, организованность: «Так как все, что нас окружает, укладывается в нашем сознании, то самая главная работа, которую я провожу - изображать не так, как оно есть, а перерабатывать и организовывать» 17 . На конец 1920-х годов в творчестве Малагиса приходится период напряженной внутренней работы. Как и другие круговцы, относительной стабильности творческого метода он добивается только к исходу десятилетия; более ранние работы отмечены внутренней конфликтностью, противоречивостью. В «Псковском пейзаже» (1926) это ощутимое, придающее образу своеобразную остроту противоборство структурной, отягощенной сложными пространственными задачами композиции и неожиданно мягкой и светлой живописи. В предназначенной для одного из южных санаториев росписи (сохранился только ее эскиз) «Охота на дельфинов», это, вопреки монументальной задаче, наблюденность, «ухваченность», пользуясь выражением Е. Лансере, позы, мимики, жеста. В выполненных тогда же маслом на бумаге портретах «Старик в зеленом», «Старик с рыжей бородой» это (как будто в полемике с самим собой прежним, утверждавшим рассудительно о необходимости «перерабатывать и организовывать» впечатление) - полная погруженность в захватывающую живописную стихию. Цвет здесь форсирован до крайних пределов, живопись импульсивна, почти импровизационна. Сочетание очень легко, в одно касание положенных тонов и сочных потеков краски создает своеобразную, напоминающую монотипию фактуру. Малагис одним из первых круговцев обратился к пейзажу, и его роль в становлении ленинградской пейзажной живописи весьма заметна. Рекомендуем вам такси. |
|