Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Разнохарактерня фактура портрета

Более откровенно эмоциональный характер приобретает колорит в «Автопортрете» (1925). Темная, напряженная, густая живопись этой работы говорит об изучении постимпрессионизма, может быть, ранних, «предфовистских» Матисса и Марке, однако конкретные задачи индивидуализированы. Художник словно намеренно «забывает» о навыках конструктивного построения сложного объема лица, бытовавших в мастерской Петрова-Водкина и уверенно примененных им в ряде графических портретов. Объемная форма претворена в пульсирующей оттенками, сплавленной живописной массе, вспыхивающей резкими блика-ми-«оживками», не зависящими от реальной освещенности, а скорее отмеряющими пространственные планы. О зрелости, даже изощренности живописного чувства Малагиса говорит интересный образный прием: художник изображает себя курящим, белая полоска папиросы, отделенная от лица длинным мундштуком, заставляет глаз дифференцировать оттенки в единой цветовой массе, служит, благодаря своей ахроматичности, своего рода точкой отсчета. Еще более раскованно живописный темперамент Малагиса проявляется в работе «Мальчик с яблоком» (1927), относящейся уже к «круговскому» периоду. Бросается в глаза определенная противоречивость установки художника: голова модели решена конструктивно, объемно, фигура же дается плоскостным цветовым пятном, по которому прерывистым контуром наносится линейное обозначение формы.

ПМЖ в Швейцарии для россиян для вас подробная информация на сайте garant.in.
Разнохарактерна и фактура портрета: это то тщательная, почти «сплавленная» кладка, заставляющая цвет пульсировать и переливаться, то широкое, размашистое письмо, почти корпусное наложение краски. И все же у критика тех лет были основания называть живопись «Мальчика с яблоком» «мощной»: «разночтения» в трактовке формы и поверхности, разнородные влияния с почти физической ощутимостью преломлялись, ассимилировались, перерабатывались в едином потоке мощного живописного чувства, захватывающего зрителя и придающего полотну завидную цельность.