|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Первые самостоятельные работы МалагисаНесмотря на бурный период, переживаемый художественной школой, Малагис прошел все ступени профессионального образования постепенно, по старинке последовательно, в стороне как от деструктивных, так и конструктивистских «антистанковых» течений современного ему искусства. «Староакадемическая» закваска в сочетании с дисциплинирующей системой Петрова-Водкина предопределила развитие молодого художника в русле станковизма и изобразительности, сосредоточив его интересы на извечной проблеме передачи предмета на плоскости. Первые самостоятельные работы Малагиса противоречивы. Они распадаются на две группы - в первой еще проявляется мощное воздействие «силового поля» системы Петрова-Водкина, во второй - наглядно предстают бурные процессы кристаллизации собственных живописных представлений. В работах 1925 года «Натюрморт с булкой» и «Натюрморт с селедкой» принципы системы Петрова-Водкина очевидны: и разворот горизонтальных планов, и использование чистых локальных тонов, и стремление к индивидуальному спектру - все эти качества идут от школы. Отличает эти крепко сбитые, строгие натюрморты от учебных работ «петрово-водкинцев» весьма своеобразная трактовка предметной формы. Она как-то особенно уважительна, основательна: в бережном внимании, с каким художник передает объем и массу простейших предметных форм, в простодушном желании разобраться в «механизме» сложной органической формы рыбы неожиданно сочетаются воспоминания об академических студиях и принципы «неученой» вывесочной живописи с ее «лобовым» показом предмета. При этом форсированная предметность изображения менее всего рассчитана на внешние эффекты, на облегчение «контактности» со зрителем: в натюрмортах художника нет и тени того, что Петров-Водкин язвительно называл «подмигиванием предметностями, кокетством ими». Рекомендуем вам https://optimist.pw/.
09.10.2010 |
|