Плоскость картины, изысканно-декоративная по цвету, призванная предстоять зрителю во всей своей репрезентативной статике, и ее условное пространство воспринимаются в единстве непрерывного движения от первого плана в глубину и встречного движения из глубины, движения многообразного, но упорядоченного. Художник искусно управляет взглядом зрителя, его восприятием плоскости и пространства, а следовательно, и эмоциями. Завладев ими, он концентрирует внимание зрителя на лицах, особенно на глазах, и, пожалуй, еще на руках, на жестах. Таким образом, пространство здесь живое и пластичное. Ясность его построения сочетается со свободой. Группа девушек, образуя как бы пирамиду, в то же время не подчинена сухой геометрической схеме. Образы девушек в центре - воплощение юности, нежности, красоты. Их характеры, их неповторимые личные качества еще не сформировались, а лишь намечены, так же как и мышление как бы зарождается в сфере мечтательности, живых чувств, эмоций. Одна из них держит выпавшего из гнезда птенца, и над ним будто порхают тонкие, нежные девичьи руки, оберегающие и согревающие его. Это единственный сюжетный момент, введенный художником в композицию. Он отнюдь не главенствует, даже не сразу становится заметным; он лишь частность, способствующая тонкой психологической нюансировке. Общей душевной настроенности картины соответствуют декоративное богатство колорита, его тонкость, а главное - его единство, та самая цветовая гармония, к которой призывал еще Л.-Б. Альберти, называя ее «содружеством красок». Подобно старым мастерам, Жилинский, как и во всех прочих своих работах (начиная с 1963-1964 годов), отрабатывает каждый квадратный сантиметр своего произведения, с наслаждением выписывает детали, не теряя при этом условности зрительного образа.