Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Внутренний духовный контакт

 За счет корректного снятия внешних фабульных связей художник усиливает передачу связей внутренних.

Подобное решение мы, например, видим в картине «Альтист» (1971). Изображенную сцену можно было бы назвать интимным домашним концертом. У альтиста всего один слушатель - девушка, стоящая у балконной двери. Внутренний духовный контакт между ними установлен в сфере искусства, в сфере музыки, в сфере мыслей и переживаний, имеющих прямое отношение к вечным проблемам смысла человеческой жизни. Спокойно и сосредоточено худое, аскетическое лицо музыканта, драматично лицо девушки. Они живут одними чувствами (у музыканта скрытыми, у девушки проявленными), одними мыслями. Об этом единстве свидетельствуют и различные «символические» детали обстановки комнаты, ассоциативно связывающие зрителя с некоторыми традиционными мотивами мирового искусства.

Подобное мы видим и в парных портретах Жилинского, например, в таких его работах, как «Вечер на юге» (1974), «Зима на юге» (1974), в эффектной по цвету небольшой картине 1975 года «Портрет Татьяны Павловой с сыном» (другое название - «Татьяна Павлова с гитарой»), «Лето. Семья художников Ивановых» (1976), «А. А. и П. Л. Капицы» (1979), «Адам и Ева» (1979), в портретах Петера Людвига и его жены (начало 80-х годов).

Во всех этих произведениях идеальное сходство с внешними чертами каждого персонажа и точная обрисовка его характера сочетаются с выявлением внутренней соотнесенности с другим изображенным человеком. Подобная соотнесенность далеко не всегда носит характер прямой психологической связи. Последняя нередко ощущается где-то в подтексте, как некая общая атмосфера, которую Фаворский характеризовал как «что-то совсем новое, что не принадлежит ни тому, ни другому человеку. Вероятно, это пространство, которое возникает между ними со своим эмоциональным содержанием».