Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Творческая судьба поколения семидесятников

Внимательное рассмотрение работ Жилинского не дает нам основания ответить на этот вопрос утвердительно. Во-первых, в работах 1964 года (в «Семье», «Студентах» и особенно в «Гимнастах») проявилась та склонность к монументализации станкового искусства, которая была характерна для молодых художников начала десятилетия; во-вторых, и «Гимнасты», и триптих «На новых землях» в определенной мере проникнуты присущим «суровому» искусству начала 60-х годов духом открытой гражданственности, отрицавшей всякую внешнюю велеречивость; в-третьих, будучи зачинателем нового течения, Жилинский сам полностью к этому течению отнесен быть не может.

Творческая судьба поколения «семидесятников», во всяком случае той его части, которая прямо и непосредственно обращалась к опыту старого европейского искусства, была достаточно сложной.

Прежде всего сам тот факт, что нередко наследие прошлого становилось для этого поколения своеобразной духовной реальностью, означал, что для этих художников возникли как бы две параллельные реальности. Одна из них была реальностью в самом прямом смысле слова, реальностью окружающего их современного мира, другая была все же мнимой и уж во всяком случае вторичной. Это была реальность прошлого. Но она в свою очередь очень активно воспринималась сознанием художников, всесторонне исследовалась ими. В эту вторичную реальность давно ушедшей эстетической духовной культуры художники вживались, подобно актеру, входящему в роль, они подражали ей, в известной мере были склонны имитировать ее. Собственно, с того самого момента, когда искусство прошедших эпох стало для художников своеобразной историко-художественной реальностью, возникла та тенденция, которая получила наименование «ретроспективизма».