Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Прямое обращение к традициям Ренессанса

 Склонность к «структурированию» пространственной композиции должна была возникнуть у него еще при общении с В. Фаворским. И все же в середине 60-х годов поиски в области пространственного построения и новых цветовых решений, теснейшим образом связанных с отношением к человеку, к внутреннему миру личности, привели Жилинского именно к раннему Возрождению.

Такое прямое обращение к традициям Ренессанса и те далеко идущие практические выводы, которые художник сделал из этого обращения, в какой-то мере зависели и от того обстоятельства, что Жилинский на рубеже 50-х и 60-х годов среди художников-сверстников занимал несколько особое место. Он был мало связан с художественным движением «сурового стиля», а следовательно, с увлечением 20-ми годами, постимпрессионизмом, конструктивизмом и т. д. Поэтому в решающий момент своего творческого пути он мог обойтись без всяких посредствующих звеньев между своими устремлениями и теми возрожденческими традициями, на которые он ориентировался. Позже, в самом конце 60-х и в 70-е годы, появились художники (среди них были и некоторые ученики Жилинского), также обращавшиеся к опыту искусства пятисотлетней давности с желанием прочно связать свое художническое мироощущение с непреходящими ценностями классического наследия. Таким образом, является вполне очевидным, что Жилинский сам того не желая, оказался в положении художника, прокладывающего новые пути в искусстве. Ревностный поборник традиций прошлого, стремящийся к их глубокому и в то же время очень конкретному осмыслению, он стал зачинателем целого направления в нашей живописи. Само это направление выявилось лишь в конце 60-х годов, Жилинский же пошел по новому пути еще в первой половине десятилетия. Означает ли это, что Жилинский в 60-е годы оторвался от художников своего поколения и может быть полностью отнесен к «новой волне» нашего искусства, манифестировавшей себя в годы 70-е?