В центральней части («Праздник») земля, покрытая травой и вздыбленная так же, как красный пол в «Гимнастах» и синее море в «Семье», является фоном, однако художник приблизил ее вплотную к плоскости картины, превратив в зеленый, усыпанный цветами ковер. Пространство сжато до возможного предела. Сочетание локальных цветовых тонов становится почти аппликативным. Но рядом с центральной частью триптиха две боковых, в которых пространство, фигурально выражаясь, «простреливается» взглядом по законам классической линейной перспективы через переплетение стропил, дверные и оконные проемы. Глубинность кажется даже нарочито утрированной, следовательно, пространственное решение триптиха тяготеет как бы к двум полюсам. Но этого мало, в триптихе существует еще один пространственный принцип - принцип выхода изобразительной формы в пространство зрительного зала. Если фигуры на первом плане, трава, стропила строящегося дома создают иллюзию выхода из изобразительной плоскости на зрителя, то объемные фигуры на раме (выполненные скульптором Н. Жилинской) в буквальном смысле выходят в реальное пространство как материальные формы, как горельефы, превращающиеся в круглую скульптуру. Это пространственно-композиционное решение усиливает воздействие образов людей, в лицах которых мы опять-таки воспринимаем не изменение чувств, соответствующих бытовым обстоятельствам, а концентрацию глубинного переживания жизни, сосредоточенность мысли. В перечисленных произведениях 60-х годов Жилинский в полной мере определил свою форму связи с ренессансной традицией, гораздо более непосредственную, чем у других художников его поколения. Правда, в молодые годы он учился мастерству и у своих старших современников.
Вы можете
купить коробку передач приора недорого у наших партнеров.