Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Процесс эмоционально-интеллектуального постижения

Достигаемое широким спектром выразительных средств, драматургическое напряжение образа - в данном случае образа всей картины - создает ту атмосферу проблематичного, многозначного, порой гадательного, которая определяет пространство духовно-интеллектуального поиска зрителя. Диалог «внутри» картины, адресуемый зрительской аудитории, становится диалогом художника со зрителем 3. Как известно, начало активного диалога художника со зрителем было положено мастерами «сурового стиля». Однако этот диалог нуждался в продолжении, развитии; публицистически обращенные к зрителю композиции «предстояния» давали лишь первые аккорды той симфонии, которой предстояло развернуться.

В 1970-е годы искусство все более и более тяготеет к тому, чтобы отразить сам процесс эмоционально-интеллектуального постижения действительности. Оно не предлагает готовых выводов, но побуждает зрителя подключиться к решению тех или иных проблем.. В ряде случаев художники создают, так сказать, лишь «предисловия», «введения» к предстоящему повествованию. И если для начала 1960-х годов были характерны «картины-предстояния», то в 1970-е годы появилось множество «картин-раздумий», немых собеседований («Подруги. Беседа» М. Аветисяна, 1973: «В кафе «Греко» В. Иванова, 1975; «После экзаменов», 1976, «Московский вечер» Т. Назаренко и другие). «Картины-раздумья» как бы обращали внимание на сферу проблемного в жизни, хотя, как правило, не конкретизировали ее содержания. Различные его аспекты разрабатываются в картинах выявление ассоциативного типа. Распространение такой картины закономерно. И вызвано оно далеко не только внутрихудожественными процессами.