Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Конструирование оригинальной манеры

 Существуют многие сотни картин, авторы которых ориентированы на традиции народного искусства, чей колорит построен с учетом цветовой символики, а живописная манера энергична и раскованна. В чем же своеобразие именно этого конкретного живописца из Цхинвали? Чтобы полностью ответить на этот вопрос, нужно хотя бы недолгое время пожить в городе художника, в мире его героев, и тогда станет понятно, что краски, композиционные особенности и самый характер лиц и фигур - все это не выдумано, все единственно и неповторимо живет в окружающей его среде. Гассиев не расстается с городом даже тогда, когда уезжает. Образы его друзей и знакомых, деревянное кружево балкончиков, мост через реку Лиахви, старый храм из кирпича и камня начала XV века в центре Цхинвали - все своеобразие этого места запечатлено в его памяти и не понуждает к насильственному головному конструированию «оригинальной манеры». Художник не тем занят. Он только успевает переносить на холст накопленное и пережитое. Отсюда темп его живописи, ее напряженность и страстность.

X. Гассиев пишет довольно быстро. Но после быстрого рождения той или иной картины он многократно возвращается к ней на протяжении последующих месяцев и даже лет. Он как бы договаривает не сказанное, уточняя при этом не детали, а суть. Характерен и его возврат к одним и тем же темам и мотивам. Иногда это приводит к однообразию колорита, в котором начинают главенствовать холодные голубые и фиолетовые краски («Вечер в старом Цхинвали», «Сумерки», «Ветреный день», «На мосту», «Ожидание» и т. д.). Определенным самоповтором кажутся и некоторые композиционные решения. Но тут необходима существенная оговорка.