|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Своеобразие архитектуры и бытаВ настоящей момент заметна и определенная «усталость» мастеров этого направления, вызванная образованием своего рода колеи, раскатанной теми, кто устремился вслед за «первопроходцами». Множатся примеры откровенной стилизации, автоматического, далекого от органичности, прямого заимствования приемов и образов, намеренной и вполне профессиональной работы «под примитив». X. Гассиев далек в своем творчестве от какого бы то ни было спекулятивного использования традиций народного искусства вообще и осетинского искусства и фольклора в частности. Он буквально живет этими традициями и органично воплощает в своих произведениях жизнь своего народа и своего города. Безо всякого преувеличения его можно назвать летописцем Цхинвали. Причем речь Менее всего идет о сухом документальном этнографическом повествовании. Картины художника прежде всего несут в себе дух и поэзию Цхинвали, передают своеобразие архитектуры и быта. Полнокровием и радостью жизни веет от многочисленных композиций веселых праздничных застолий, свадеб, рыночных сцен. Но, разумеется, художник не только веселый бытописатель. Трудные годы войны, драматичные судьбы близких ему людей (родных и знакомых) также оживают на его холстах. Лучшие произведения этого плана - «Поэт М. Нартикоев» (1971), «Бабушка» (1973), «1943 год. Очередь за керосином» (1978), «1941 год. Воспоминания» (1981) и другие. Трагизм человеческих переживаний в этих работах скорее сдержан, чем подчеркнут. Позы людей, как правило, статичны. Сюжетная «подсказка» доведена до минимума. И лишь краски, а в последних работах сама экспрессия их нанесения создают соответствующее настроение и являются ключом к пониманию изображаемого. |
|