Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Эпический, торжественный характер

В живописи Вуколова начала 80-х годов мы нигде не найдем производственного процесса как такового. Его интересует в первую очередь образ современного рабочего - бодрого, молодого, небезучастного к различным проявлениям общественной жизни. В этих картинах Вуколова важен декоративный момент. Смысл и настроение их главным образом передается колоризмом. Защитные шлемы рабочих являются здесь и символом, и цветовой доминантой. Их разноцветные полусферы, как небесные светила, доминируют в мире человеческих отношений и чувств. Такова «Осень» (1979), где изображены молодой рабочий и девушка в платке на фоне стройки, - пронизанная тишиной и душевным теплом; и «Московские девушки» (1981), в которой концепция вуколовской «рабочей темы» проявилась особенно ярко. Две стройные молодые девушки, образы явно собирательные, непринужденно расположились, словно отдыхая, у большого куба, в данном случае воспринимаемого как бетонная строительная конструкция (аксессуар, постоянно присутствующий в целом ряде работ Вуколова, но часто теряющий предметную конкретность и фигурирующий в роли пьедестала для модели). Элегантность рабочего костюма одной девушки не уступает праздничному наряду другой. Одно из последних произведений этого цикла - триптих «Москва»- приобретает эпический, торжественный характер. На центральной части изображены словно парящие над панорамой современного центра столицы четверо строительных рабочих в люльке подъемного механизма; левая и правая части изображают, соответственно, многолюдные сцены московской жизни XV и XIX веков. В этом триптихе Вуколов становится более предметен и конкретен, изображая московскую зиму, архитектуру, горожан, занимающихся своими делами.