|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Непрекращающийся рассказ о жизниВ картине «На Дону», видимо, живописец в первую очередь был поглощен задачей написать прозрачную полиэтиленовую пленку, покрывающую стог сена. В то время эта задача, впоследствии типичная для фотореализма, была новостью. Художнику она удалась. Удалась и вся картина в целом. Строгая по манере исполнения, она наполнена тем безымянным чувством, которое иногда посещает человека, созерцающего природу, и позволяет ему уловить нечто за гранью обыденности. Бывают художники, и самые заметные в их числе, биографии которых, большие и малые события их жизни не находят видимого отображения в их искусстве. Им закономерно, в полном согласии с законами диалектики, не соответствует противоположный ряд творцов для которых искусство - непрекращающийся рассказ о собственной жизни. Эпосу противостоит и сопутствует лирика. Здесь нет спора, и те, и другие равным образом и с полной искренностью служат искусству и общественному благу. Творчество Вуколова - это эмоциональное, лирическое повествование о собственной судьбе. 1979-1980-е годы были временем внутренней перестройки Вуколова. «Первой ласточкой» (или одной из первых), обозначившей иное качество в его живописи, была картина «Автопортрет с Камиллой» (1978). Складывается впечатление, что жизнь для этого художника утратила остроту впечатлений, наступил период анализа и мудрого созерцания. Его живопись, всегда движимая неуемным поиском, что у кого-нибудь, но не у Вуколова, выглядело бы даже как метания из стороны в сторону, обрела неожиданно новые формы. Он облюбовал себе определенный круг предметов и явлений, из которых старается не выходить. Во-первых, это своеобразно решаемая «производственная тема», во-вторых - традиционная для московской живописи тема дачной жизни, летней и зимней. |
|