Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Цех художников

В эти и последующие годы (1927-1934) Ермолаев много занимается рисунком, и его работы довольно регулярно печатаются в Бытовой газете и Ленинских искрах, в журналах Красная панорама, Юный пролетарий и Резец (1928-1931); он участвует вместе с группой ленинградских художников в известном издании Завод-втуз (1932) и пробует свои силы в детской книжке (Радуга, Детгиз). В 1928 году Ермолаев впервые выставляется в Общине художников, где экспонируются четырнадцать его рисунков, после чего получает приглашение вступить в Общину, устраивает в конце того же года показ своих работ на персональной выставке (около трехсот рисунков) и становится членом этого объединения, принявшего после реорганизации название Цеха художников.

По воспоминаниям Ермолаева, почти вся его работа в ту пору проходила на улицах. С карандашом или пером и пузырьком туши бродил он по городу, зорко всматриваясь в характерный облик различных его районов, внимательно наблюдая уличные сценки, прохожих, разносчиков, грузчиков, дорожных рабочих. Рисунки Ермолаева конца 1920-х - первой половины 1930-х годов естественно разделяются на несколько групп, или серий.

Наиболее примечательную образуют экспрессивные рисунки пером, сделанные в Александровском саду у Адмиралтейства, в городских скверах, на пляжах близ Лахты и на Островах. Это острые, несколько шаржированные линейные наброски, выполненные на удивление твердой, уверенной рукой. С пронзительной достоверностью доносят они до нас атмосферу и характерный типаж отделенного от нас уже полувеком города. Специфический стиль этих рисунков также целиком принадлежит своему времени - концу 1920-х годов. Те элементы шаржа, которые далеко не всегда присутствовали в рисунках указанной группы, концентрировались молодым художником в маленьких контрастных черно-белых композициях, печатавшихся в Бытовой газете, где тогда сотрудничали также В. А. Гальба, Н. Е. Муратов, И. В. Шабанов. Сопровождаемые юмористическими подписями (часто авторскими) рисунки эти - в их декоративно-пластическом решении - явно следовали за известными гравюрами Валлотона.