Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Традиции искусства

Традиции искусства примитива или, как часто его теперь называют, наивного искусства, восходят в нашей стране к лубку и отчасти к иконе, к живописи крепостных художников, провинциальному портрету прошлого века, вывеске. В начале нынешнего столетия, на рубеже 1900-х и 1910-х годов, они были художественно переосмыслены и развиты в живописи М. Ларионова, Н. Гончаровой и некоторых других представителей русского искусства предреволюционной поры. Однако была в искусстве исстари и другая линия, к которой относились, в частности, такие совершенно профессиональные художники, как малые голландцы, а в нашей стране - Б. Патерсен, Ф. Алексеев, А. Венецианов; бесхитростно-любовное отношение к самому предмету изображения отчасти роднит их с создателями наивного искусства. Именно к этим мастерам, по его собственным словам, более всего влекло поначалу Ермолаева. Не менее очевидно воздействие на него в чисто живописном плане Нико Пиросманишвили (чью выставку в Государственном Русском музее он видел в 1930 году). Так, испытав это двойное влияние, начинает Ермолаев свой полувековой творческий путь. Путь, на протяжении которого он сохранил в неизменности некоторые важнейшие признаки своего искусства: ясный и спокойный взгляд на человека и природу, открытое оптимистическое приятие жизни, в которой за мелочами повседневного быта перед ним встает устойчивая картина бытия, обращающая художника к вечным ценностям любви, труда, материнства... И все это философское отношение к человеку и миру выражается Ермолаевым в формах постоянно меняющихся, но по-прежнему простодушных и сопричастных в последние десятилетия к формам не столько примитивизирующего искусства, сколько искусства народного.