|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Борис Николаевич ЕрмолаевТворчество художника, постоянно участвующего в общих экспозициях, но редко имеющего возможность показать свои работы на большой персональной выставке, чревато для зрителей неожиданностью, особенно - если произведения, крайние по времени создания, разделяет полвека. В самом деле, многие ли помнят первые работы Бориса Николаевича Ермолаева, появившиеся в печати и на выставках в конце 1920-х годов? Теперь они озадачивают своей стилистикой, далекой от привычного характера его литографий, акварелей, рисунков последних лет. Сначала они поражают несходством, и лишь при более внимательном знакомстве открывается внутреннее сродство тех и других, за разностью приемов и техники проявляется нечто единое. Разумеется, речь идет о каких-то самых общих качествах его искусства, но именно они выступают особенно разительно при том прямом сопоставлении раннего и позднего периодов творческого пути, которое Ермолаев сознательно вызывает самим отбором выставки. У художника всегда свой взгляд на собственное искусство. Ермолаев исключил из выставки акварели 1930-х годов, все работы 1940-х и почти все - 1950-х годов. Это его право, хотя об отсутствии некоторых акварелей и литографий тех лет (например, эстампов серии Стадион, 1956-1957) можно пожалеть. Даже широко известные цветные литографии оказываются чуть отодвинутыми в сторону, а ядром выставки становится живопись 1930-х годов, поддержанная, с одной стороны, ранними рисунками графитом и тушью, с другой - рисунками цветными карандашами последних лет. Протягивая нить между своими работами довоенных лет и работами 1960-1970-х годов, Ермолаев раньше, чем кто-либо из критиков (он вообще не избалован их вниманием), намечает некую общую концепцию своего искусства, опирающегося на живые впечатления от окружающей художника жизни (облика людей, интерьера, городского и сельского пейзажа), на отдельных этапах - охотно включающего в свой контекст тщательно воспроизводимые бытовые реалии, на других - обращающегося к языку весьма условных пластических форм и в самой своей основе во многом близкого народному искусству и примитиву. Последнее, вероятно, нуждается в пояснении. |
|