|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Фактический результат творческой практикиВыше отмечалось, что Герта Михайловна, как правило, уклонялась от участия в выставках. Конечно, так было не всегда и не во всех случаях. Помимо упоминавшихся ранних выставок, ленинградских и парижских, на которых она экспонировала свою живопись, были еще две в 1933 году, несколько в последние предвоенные и первые послевоенные годы; живопись постепенно уступила на них место графике, главным образом литографиям. Со стороны Неменовой поначалу проявлялся естественный интерес к показу своих работ; впоследствии интерес этот охладили неприятные волнения, связанные со все более трудным для нее попаданием на выставки, и, наконец, пришло столь же естественное нежелание давно сложившегося художника проходить унизительную (особенно в ту пору) процедуру отбора работ. И она перестала представлять свои эстампы на суд жюри выставок. Не надо, однако, думать, что Неменова не интересовалась оценкой своего искусства или что пребывала в полной безвестности. В 1953 году выставка ее театральных зарисовок состоялась в ленинградском Доме кино. Работы изредка воспроизводились в журнале Театр. Более серьезный успех был связан с приездом в Ленинград в 1961 году лондонского маршана Эрика Эсторика (позднее он приезжал еще два раза), живо заинтересовавшегося ленинградской литографией и купившего многие работы, прежде всего листы А. Л. Каплана, А. С. Ведерникова, Б. Н. Ермолаева и Неменовой. Эти эстампы были показаны им на двух выставках-продажах в Гро-венор-Галери в Лондоне, а также в Нью-Йорке и других мировых художественных центрах. Работы Неменовой, в частности портрет Гоголя, отмечались прессой. В 1960-х годах ее эстампы вошли в крупнейшую коллекцию русской и советской графики тогдашнего министра иностранных дел ГДР Лотара Больца, не раз появлявшегося в литографской мастерской ЛОСХа (бывали там и другие зарубежные маршаны, издатели, коллекционеры). |
|