Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Высказывание Герты на вопросы

Вы спрашиваете, как я сделала лито Гоголя. Ко мне зашел знакомый художник, которому заказали для фильма Шинель концовку - рисунок Гоголя. Он принес свои наброски и издание портретов Гоголя и спросил меня, как бы я нарисовала его. Вначале мне не хотелось рисовать, ничего не получалось. Я несколько раз просматривала портреты Гоголя. Для того, чтобы отбросить что-либо, надо что-то знать точно. В основу я взяла документ - посмертную маску. По маске и всем имевшимся изображениям было ясно, что у Гоголя - короткий подбородок, длинный нос и резкие небольшие глаза. Остальное зависело от меня. В процессе работы я мысленно примеряла к рисункам тексты Гоголя, которые мне у него больше всего нравятся. На другой день я отобрала два торшона, из них один был тот, что у Вас на выставке.

Вероятно, я слишком буквально ответила на Ваш вопрос...

Благодарю Вас за интерес, проявленный к моей работе.

Кстати, я забыла сказать о самом важном, Николай Васильевич Гоголь два раза мне сам позировал.

В этом письме она вся: ясность формулировок, стремление избежать какого-либо пафоса, любовь к парадоксу.

Что импонирует в портретах Гоголя, Кафки, Леже, Пастернака? Убеждающая точность редкостно лаконичного выражения, притягательное для всякого зрителя сочетание узнаваемости с неожиданностью пластического решения. В портрете Достоевского более подробно разработанная структура изображения приводит - другим путем - к пронзительно острой характеристике образа. Во всех листах этой серии (термин более чем условный, так как листы эти задумывались и создавались вне связи друг с другом) проявляется одно из основных качеств Неменовой - способность не только остро подмечать характеристичные черты модели, но и, главное, глубоко постигать сущностные ее слагаемые.