Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Детское впечатление от радуги

В Пространстве Эвклида этому важнейшему для художника вопросу посвящена специальная глава, так и названная автором - Цвет. Здесь, начав с детского своего впечатления от радуги, он сообщает затем о действии цвета на человеческий организм, замечая, что медицина до последнего времени мало уделяла этому внимания (Петров-Водкин писал свою повесть в начале 1930-х годов, но только в последнем десятилетии проблема воздействия цвета на психику человека оказалась предметом серьезного внимания ученых, начиная от медиков и кончая специалистами по промышленной эстетике). Изложив далее основы хроматической теории, художник останавливается на законе дополнительных цветов, интерпретируя его в соответствии с собственным пониманием трехцветной хроматической гаммы и находя ряд аналогий, вернее, приложений этого закона - в цветах кумачевых рубах крестьян, бирюзы Аральского моря и майолик среднеазиатских мавзолеев, цветах, являющихся, по его мнению, дополнительными к зелени русской природы и желтизне песков.

По поводу новгородской живописи, высоко им ценимой, художник высказывает мысль об органической связи колорита икон и росписей с цветом местных земель и глин, послуживших материалом для красочных пигментов. (Чтобы понять, как сам Петров-Водкин любил чистый цвет, еще не тронутой кистью краски, достаточно сопоставить впечатления, вынесенные им от сиявших  девственной яркостью красок иконописца Филиппа Парфеныча и огорчивших его голых, базарных, вздорящих между собою, ведших себя грязно и бесчинно красок живописца-вывесочника Толкачева.)