Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Исключительность творческого дарования

В живописи Петрова-Водкина 1910-х годов слита конкретность изображения, подкрепленная скупыми бытовыми подробностями, меткой характеристикой движения, и философская отвлеченность образа, поднимающегося в своей нравственной и живописной красоте до уровня значительнейших явлений мирового искусства. С редкой отчетливостью выступает в этих картинах типичное для Петрова-Водкина истинно русское правдоискательство, опирающееся и на пытливость его ума, и на всегдашнюю устремленность всех его душевных помыслов к идеалу.

В советскую эпоху Петров-Водкин вступает в пору своей полной творческой зрелости. Картина представляет для него теперь синтез большой философской мысли, сюжета и суммы точно и тонко разработанных индивидуальных приемов пластической интерпретации видимого предметного мира. Он не мыслит себе картины вне общечеловеческой, вечной идеи - будь то идея материнства или преданности делу революции, верности долгу или юношеской любви, и эта идея всегда облекается у него в некую литературную форму, для которой он находит в живописи пластическую убедительность конкретной жизненной сцены. Петров-Водкин никогда не сводит содержание своей картины к отображению единичного события, как бы значительно оно само по себе ни было, никогда не переходит на позиции иллюстратора исторических фактов. Он всегда - ив этом подлинная духовная ценность его искусства - остается на высотах больших философских обобщений, всегда дает свое истолкование большой человеческой проблемы.