|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Книжная сфера творчестваК 1930 году офорты для Басен были завершены и тираж их тогда же отпечатан. Дальнейшая судьба издания практически повторяет судьбу Мертвых душ: Воллар так и не выпустил его в свет, а работа над ним была возобновлена спустя два десятилетия, в 1950 году, Териадом. В начале 1952 года Шагал сделал два дополнительных офорта - для обложек двух томов, а уже в марте того же года издание было завершено печатью и выпущено в свет в виде двух объемистых несшитых томов, заключенных в общий футляр, а также в виде альбома (без текста). Оба варианта издания были снабжены сохранившимися старыми оттисками офортов, поэтому тираж их был ограничен 200 экземплярами для книги и 100 экземплярами для альбома. Как и Мертвые души, Басни Лафонтена имели по выходе их в свет большой успех. Одновременно с этими капитальными циклами Шагал сделал иллюстрации для двух небольших изданий, вышедших в Париже в 1926 году: пять гравюр для Материнства Марселя Арлана и пятнадцать офортов для Семи смертных грехов с текстами семи авторов. Эти работы - прежде всего по их масштабу - не идут в сравнение с иллюстрациями к Гоголю и Лафонтену, но в значительной мере именно по ним библиофилы и любители графики получали представление о книжной сфере творчества Шагала в 1920-х годах. Еще в январе 1926 года, т. е. когда он только что кончил офортные доски для Мертвых душ и приступал к гуашам для Басен, Шагал упоминает в письме среди заказанных ему Волларом работ Книгу пророков из Библии. Практически он приступил к иллюстрациям для Библии только в 1931 году и - для получения живых впечатлений от Земли обетованной - начал с поездки в Палестину, Сирию и Египет. В 1931-1939 годах Шагал работал сначала над серией гуашей, а затем - офортных досок, из которых 66 были полностью закончены и отпечатаны тогда же, а остальные 39 завершены и тиражированы после большого перерыва, в 1962-1956 годах. Образовавшаяся в результате серия из 105 офортов стала самой монументальной иллюстрационной работой Шагала. Издание было выпущено Териадом в двух томах в 1956 году. |
|