Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Мелкие издательские работы

Но все это относительно мелкие издательские работы скульптора.

На следующий год после Диалогов, в декабре 1952 г., парижский издатель Крёзево выпустил в виде отдельной книги под названием Одиссея V и VI песни поэмы Гомера с четырнадцатью гравюрами на дереве Лоранса. Изданная в 175 нумерованных экземплярах, несшитая, в обложке, переплетной папке и футляре, книга имеет вытянутый по вертикали формат. При этом она набрана крупным, квадратным по рисунку шрифтом, образующим узкую, очень черную и четкую полосу текста на странице, если позволено так сказать, греческую по своему облику. Украшающие книгу линейные черно-белые гравюры на дереве (одна из них полосная, остальные меньшие по размерам) сопровождаются - в нескольких случаях - гравированными же и вкомпонованными в иллюстрации греческими надписями (имена персонажей). Издание представляется очень цельным. Макет, иллюстрации, характер шрифта и набора, строгая монохромность текста и элементов декорации - все это безукоризненно выдержано на протяжении всей книги.

Последней книжной работой Лоранса стали выпущенные в 1953 г. в Париже обществом Сто библиофилов Франции и Америки в 147 (100 + 47) нумерованных экземплярах Сказки (Les Contes) известного американского писателя Уильяма Сарояна, иллюстриро-

ванные гравюрами на дереве и линолеуме. Издание включает три рассказа из сборника Сарояна Меня зовут Арам, каждому из которых приданы три книжных украшения: гравюра-виньетка (сочетающаяся с шрифтовым набором) на шмуцтитульном листе, условная иллюстрация в виде полуполосной гравюры-заставки в начале текста и концовка. В каждом рассказе, - подобно тому, как это было в Диалогах Лукиана, - элементы книжного украшения выдержаны в своей цветовой гамме, точнее - двухцветии. Причем в заставке и концовке основную, рисующую функцию несет ксилография, а линолеумная плашка дополняет ее цветовым пятном, виньетки двух шмуцтитулов гравированы на линолеуме. Иллюстраций, как таковых, нет. Лоране исполнил также тонко нарезанную виньетку на листе с указанием номера данного экземпляра книги и красиво гравированную, в два цвета, обложку издания, включающую характерное по своим формам линейное изображение сидящей нагой мужской фигуры и название Contes.