|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Сложные офортно-акватинтные иллюстрацииИллюстрации, соответственно теме книги - диалогам, т. е. разговорам двух персонажей, - представляют собой композиции из двух голов или фигуры и головы, обращенных лицами друг к другу. Начиная с голов воина в шлеме и женщины на фронтисписе, этот прием неукоснительно проведен через все полосные гравюры книги. Рассматривая внутреннее оформление Диалогов, нельзя не упомянуть остроумную трансформацию перечня иллюстраций (Table des gravures). Книга завершается страничным разворотом, на котором Лоране собственноручно - весьма обобщенно, но выразительно - воспроизвел марочками в гравюре на дереве так называемым белым штрихом все 24 иллюстрации (в том числе и фронтиспис), причем гравированные плашки к каждому из четырех текстов оттиснуты одним, наиболее специфичным для него цветом (черным, зеленым, синим, розовым). Замечу, что Лоране не первым заменил собственно перечень изобразительным рядом, своего рода пиктографическим письмом. Точно так чуть раньше поступили, к примеру, Матисс в Джазе (1947), давший схематические наброски кистью своих декупажных таблиц, и Шагал в Мертвых душах (1948), повторивший в миниатюре штриховым офортом свои технически много более сложные офортно-акватинтные иллюстрации. Формальный анализ приемов, использованных в Диалогах, показывает, что Лоране относился к ним достаточно строго. Казалось бы, декоративно-иллюстрационное решение книги должно было получиться рационалистичным, быть может, даже сухим. Впечатление же она производит, наоборот, чрезвычайно живое и экспрессивное - и прежде всего свежестью и раскованностью необыкновенно красиво награвированных цветных ксилографии, менее всего напоминающих об их упорядоченности. |
|