Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Специфический пластический язык

Сохраняя специфический пластический язык своего искусства, равно проявляющийся как в скульптурах (и ранних объемных конструкциях), так и в графике, Лоране делает силуэтные композиции, прорезанные тонкими белыми линиями, дающими собственно рисунок и резко обостряющими выразительность каждого пятна. Особой выразительности достиг он в полосных иллюстрациях, представляющих собой экспрессивные и несколько архаизированные группы из двух-трех человеческих фигур, чьи контуры и линейные элементы то округлы, то кубистически угловаты, а формы местами как бы перетекают друг в друга (что характерно, кстати сказать, и для скульптуры Лоранса). Помимо людей в иллюстрациях, заставках и концовках присутствуют и животные (быки, бараны, львы, птицы, рыбы), составляющие в совокупности с первыми вполне земной и вместе с тем мифологизированный круг образов, близкий миру идиллий и пасторалей Феокрита. Сочетание брутальности и некоего наивного изящества изображений, присущее искусству Лоранса в целом, отвечает, думается, стилю эллинистического литературного текста.

Не имея, как уже отмечалось, соответствующего опыта, Лоране не решился сам гравировать на дереве, и перевод его законченных композиций в материал осуществил парижский ксилограф-профессионал Тео Шмид, безупречно сохранивший все качества почерка художника и самый дух его оригиналов. Он же и отпечатал на ручных станках своей мастерской весь книжный тираж гравюр.

Полный успех работы Лоранса над иллюстрациями Идиллий Феокрита побудил Териада заказать ему следующую книгу и вновь древнегреческого автора - Loukios ou ГАпе (Лукий, или Осел) Лукиана. Издание было закончено печатанием 31 декабря 1946 г. (на титульном листе указан 1947 г.) и выпущено тиражом в 250 + 20 нумерованных и подписанных художником экземпляров.