Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Характерные образцы майолевского натурного рисунка

Это характерные образцы майолевского натурного рисунка, которые, конечно, можно было поставить в книгу, но которые, столь же очевидно, не являются настоящими иллюстрациями, так как никак не соотносятся с текстом Овидия. Гравюры на дереве - чисто линейные, светлые, с четкими контурами, охватывающими крупномасштабные фигуры. На страницах книги они удачно сочетаются с тесно набранными шрифтом также крупного кегля - и потому темными - строками текста. Гравюры - за исключением трех, близких по типу к заставкам, - не имеют рамок и окружены широкими белыми полями, как бы окутаны воздухом. Все они очень в материале, очень ксилографич-ны и - несмотря на выраженную линейность - ничуть не напоминают ни рисунки пером, ни офорты. Прямоугольные, почти квадратные инициалы награвированы - в отличие от иллюстраций - белым по черному. Выход в свет Искусства любви упрочил имя Майоля в кругах библиофилов. По свидетельству Дины Верни, в силу специфичности содержания гравюры этой - не сшитой, как все подобного рода издания книги, - изымались любителями и имели хождение среди коллекционеров графики в качестве свободных эстампов. В результате полные экземпляры Искусства любви в настоящее время крайне редки и потому чрезвычайно трудно доставаемы на книжном рынке.

В самом конце 1937 года тот же Филипп Гонен выпустил новую книгу Майоля - Дафниса и Хлою (Les pastorales de Longus ou Daphnis et Chloe) Лонга. Одновременно вышли два ее издания на французском (в Париже) и английском (в Лондоне) языках с известным отклонением друг от друга в размещении гравюр и тоне их печати.