|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Поездка в Грецию и ИталиюВскоре после упоминавшейся поездки 1908 года в Грецию и Италию Майоль сделал рисунки и часть гравюр и для другой книги Вергилия - Георгик, но затем отложил эту работу в сторону и вернулся к ней лишь спустя почти три десятилетия, в 1937 году. Десятью годами позднее, в конце или сразу после окончания первой мировой войны, Майоль начал было делать гравюры к Одам Горация, но и эта работа приостановилась в самом начале и была возобновлена спустя многие годы (и о ней речь пойдет в своем месте). По-настоящему же работа Майоля для книги (он почти не делал свободных эстампов) развернулась в 1930-е годы. В самом начале этого десятилетия - в 1931 году в Париже вышла Прекрасная плоть (Belle Chair) Эмиля Верхарна, включающая одиннадцать неопубликованных стихотворений поэта, сопровождаемых одиннадцатью литографиями Майоля; кроме того, последний награвировал на дереве для титульного листа книги фигуру стоящей обнаженной среди геральдически орнаментализиро-ванных растительных побегов, а также инициал и растительную виньетку. Литографии, как это и в дальнейшем мы увидим в книгах Майоля, представляют собой тщательно проработанные натурные штудии обнаженной женской модели с тяжелыми и вместе с тем текучими формами, отвечающие, по мысли художника, текстам поэта. Вслед за тем он приступает к работе над иллюстрациями к Искусству любви (LArt daimer) Овидия, изданному в 1935 году в Лозанне и Париже Филиппом Гоненом в 275 экземплярах. С этого времени Гонен стал главным издателем Майоля. Большого размера том (около 39 Х28,5 см) включает двенадцать крупных, во всю страницу литографий, из которых шесть отпечатаны сангиной, и шесть других - черным, и четырнадцать гравюр на дереве: гравюру на титульном листе, десять иллюстраций (одна из них повторена на обложке) и три инициала (один из них использован дважды). Литографии - это великолепные штудии главным образом стоящей обнаженной женской модели, крепко построенные и тоново проработанные на камне до такой степени, что в оттиске кажутся темноватыми. |
|