Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Путевые наброски

В ту пору, т. е. вскоре после возвращения из поездки в Грецию, Майоль приступает к работе над гравюрами для Вергилия, используя свои путевые наброски.

Здесь уместно сделать небольшое отступление. Как многие французы той поры, в том числе, конечно, и художники (Матисс, к примеру), Майоль еще в детстве, в коллеже в Перпиньяне, изучал латынь, и творения поэтов древности изначально вошли в круг его чтения наряду с классикой французской литературы. Античность была для него не только и даже не столько колыбелью европейской культуры вообще, сколько той живой и совершенно реальной почвой, на которой выросла многовековая культура самой Франции. К этому можно прибавить, что детство (а затем и поздние годы) Майоля прошли в Баньульсе, средиземноморском городке на испанской границе, на самом юге Франции, где особенно живо воспринималось родство с древнеримской культурой, где везде еще виднелись следы античной цивилизации. Таким образом, выбор Вергилия (как позднее Овидия, Горация и других) был для Майоля естественным, опирался на всю сумму его представлений о знакомой с детства великой литературе прошлого.

Обращение Майоля к серьезной работе в книге произошло достаточно поздно - ведь он был старшим в группе наби, к которым он был близок на протяжении по меньшей мере 1890-1900-х годов, - и в начале 1910-х годов, о которых идет речь, ему было уже пятьдесят лет (это далеко не единственный пример позднего обращения к книге - Матисс приступил к работе в ней, когда ему уже перевалило за шестьдесят).

Задумав иллюстрировать Вергилия, Майоль имел в виду две его книги - Эклоги и Георгики. И начал с первой из них.