Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Иллюстрации к Вергилию

В 1905 году Огюст Роден познакомил Майоля с немецким аристократом и любителем искусства графом Харри фон Кесслером, ставшим - на десятилетия - его другом и меценатом. Весной 1908 года, по приглашению Кесслера, Майоль вместе с ним и австрийским драматургом Гуго фон Гофмансталем совершил чрезвычайно важную для себя поездку в Грецию, побывал также в Неаполе и Помпеях. В ходе этой поездки Майоль задумал - возможно, эта идея была подсказана ему Кесслером - сделать иллюстрации к Вергилию.

Но еще до непосредственного обращения к Вергилию или, быть может, параллельно с ним, около 1910 года Майоль нарезал две гравюры на дереве, помещенные на титульных листах двухтомного издания (на немецком языке) Одиссеи (Die Oddysce), выпущенной под покровительством и при участии Кесслера летом-осенью 1910 года в Веймаре (где несколькими годами позднее (1913) возникло принадлежащее ему первоклассное печатное заведение Cranachpresse). В литературе традиционно указывается, что Майоль награвировал для Одиссеи пять ксилографии. Это неточно - три книжных инициала, рисованные Майолем и отпечатанные в два цвета, черным и красным, гравированы на дереве, несомненно, не им, а Эриком Гиллом, чье имя стоит рядом с его в выходных данных издания. Эрик Гилл (1882-1940), английский скульптор и типограф, создатель шрифтов и блестящий техник ксилографии, работал в этом последнем качестве для различных заказчиков, в том числе и для веймарских изданий Кесслера. Сопоставление гравюр на титульных листах и инициалов не оставляет и тени сомнения в том, что они гравированы разной рукой: первые - сочно и, быть может, еще не очень умело - принадлежат Майолю, вторые - сухо и мастеровито - Эрику Гиллу.