Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Интерпретация средствами пластического искусства

Матисс воспринимал книгу - и, что особенно важно, это чувство он умел сохранить в течение всего времени работы над ней - как единый организм, в котором ни одна деталь не может быть решена вне связи со всеми другими и без соподчинения целому. Поэтому, работая над конкретным рисунком, он имел в виду не только тот разворот страниц, для которого этот рисунок предназначался, но и листы предшествующие и последующие, более того - всю последовательность зрительного ряда этих листов.

Свою задачу Матисс видел в интерпретации средствами пластического искусства поэтической атмосферы книги, ее литературных образов, но отнюдь не фабулы текста. Именно поэтому он избегал обращаться к повествовательной прозе, предпочитая поэзию с ее более отвлеченно-духовным и менее житейско-конкретным содержанием или прозу интимно-лирического характера.

Принципы свободного ассоциативного иллюстрирования, которых почти всегда придерживался Матисс, освобождали его от необходимости буквального следования за текстом, а поэтическая природа большинства этих текстов предопределила почти полную адекватность книжной и станковой работы художника. Как в живописи и рисунке его более всего влекли к себе гармония форм растительного мира, пластика и красота женщины - ее тела, лица, всего облика, - так и в подавляющем большинстве иллюстрированных и украшенных им книг, чаще всего в любовной лирике, он тоже получал естественную возможность обращаться преимущественно к женскому образу и многоликому царству цветов, плодов, листьев.