Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Иллюстрации и книжное оформление

Здесь нужно заметить, что Матисс, бывший необычайно требовательным не только к самому себе, но и к полиграфическому уровню исполнения своего замысла, шел всегда навстречу коммерческим интересам издателей своих книг. Обычно издатель должен выплачивать художнику с именем, исполнившему иллюстрации и книжное оформление, крупную сумму за его работу, причем еще до того, как книга вышла в свет и поступила в продажу. Матисс соглашался на оплату своего труда, вместо денег, частью тиража, которую к тому же обязывался не реализовывать в течение долгого времени, чтобы не создавать издателю торговой конкуренции. Фактически (как свидетельствует Л. Н. Делекторская) он вообще никогда ни одной книги не продал, а дарил их друзьям или в музеи (так, в декабре 1947 года он прислал несколько своих книг в дар Московскому государственному Музею нового западного искусства, ныне они хранятся в Государственном Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), давал на благотворительные аукционы и т. п.

Матисс находил, что принятое обогащение головной части тиража издания дополнительной сюитой тех же иллюстраций, оттиснутых на отдельных листах и помещенных в специальную папку, носит излишне коммерческий характер. Чтобы повысить интерес библиофилов к этим особым экземплярам книги (продававшимся издателями втридорога), он составлял дополнительную сюиту из не вошедших в книгу вариантов иллюстраций, которые, таким образом, печатались всего в 10, 25, 50 экземплярах и, действительно, становились особыми редкостями. Все это им делалось, чтобы помочь издателям преодолеть большие расходы по изданию и чтобы иметь моральное право требовать безукоризненного качества исполнения тиража.